Упаковка для сухого молока
Исследователи потребительского рынка отмечают повышающийся год за годом спрос на сухое молоко, особенно со стороны Китая и Африки. Последние пять лет потребление этого продукта стабильно растет и в нашей стране, и не удивительно: этот порошок сохраняет все свойства сырого молока, но при этом не доставляет неудобств в сроке годности, транспортировке и хранении. Его выбирают домохозяйки для приготовления выпечки, мамы - для детского питания или жители тех регионов, в которых местное производство молока невозможно или ограничено в зимнее время. Много возможностей и в сфере оптовой торговли: сухое молоко используют в хлебопекарной промышленности, для изготовления молочного шоколада, мороженого, кормов для животных и так далее.
Конечно, чтобы все преимущественные функции товара были реальны, производителю нужно позаботиться о качественной упаковке. Порошкообразное молоко – продукт довольно специфический, очень восприимчивый к влаге, кислороду и перепаду температур. Поэтому, чтобы предоставить потребителю качественный товар, упаковка должна обладать хорошими барьерными свойствами и прочными материалами.
Виды упаковок для сухого молока
Итак, какие варианты тары для сухого молока существуют?
Бумажный мешок. Применяется для транспортировки больших объемов, до тридцати килограммов, что подходит для оптовых поставок в пекарни и кондитерские. Мешок изготавливается из нескольких слоев плотной бумаги, которая впитывает влагу, но плохо защищает от воздуха и солнечных лучей. Поэтому такой вариант противопоказан для длительного хранения.
Картонная коробка. Один из форматов для розничной торговли. Сам по себе картон не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому он либо изнутри отделывается фольгированным покрытием, либо в такую коробку помещается целлофановый пакет с порошком.
Металлическая банка. Прочный, износостойкий материал обеспечивает не только сохранность товарного вида, но и обладает влагонепроницаемыми и термозащитными свойствами. Все это позволяет поддерживать срок хранения дольше, чем остальным упаковкам.
Полиэтиленовый пакет. Самый востребованный вариант тары из-за своей экономичности. Комбинированные материалы, содержащие алюминий, препятствуют взаимодействию порошка с солнечными лучами и влагой, однако они не обладают высокой прочностью и подвержены механическим повреждениям.
Рассмотрим последний вид тары в самых популярных ее вариациях: пакет типа «подушка» и пакет-гассет.
Особенности трехшовного пакета и пакета с плоским дном
Трехшовный пакет-подушка – это самый простой вариант упаковки, названный по аналогии с постельной принадлежностью за схожий внешний вид. Такой пакет имеет два поперечных шва сверху и снизу и один продольный, проходящий, как правило, посередине. Для изготовления используется материал полипропилен, который обладает следующими преимуществами:
- малый вес,
- стойкость на разрыв,
- гибкость,
- долговечность,
- экологичность.
Такая упаковка хороша простой транспортировкой и низкой себестоимостью, что поможет сократить расходы и увеличить эффективность бизнес-процессов. Также полипропилен восприимчив к цветной краске и позволит создать яркий, привлекательный дизайн.
Из всех этих достоинств выделяется один минус: пакет-подушка не устойчив, и на полку в магазине его можно только положить. Это снижает вероятность того, что потребитель обратит внимание именно на ваш продукт. Решить эту проблему позволит добавление еврослота – отверстия, с помощью которого пакет можно повесить. Однако, стоит заметить, что это не очень популярное решение именно для сухого молока ввиду частой фасовки больших объемов.
Пакет с плоским дном (гассет) – это модификация пакета-подушки: за счет подгиба боковых граней упаковка приобретает объем и устойчивость.
Все ранее перечисленные качества нужно дополнить пунктом, имеющим маркетинговую важность. Во-первых, за счет плоского дна такая упаковка может стоять на полке и выгодно выделяться среди ассортимента конкурирующих товаров. Во-вторых, дополнительные грани дают новые возможности для дизайна упаковки. Еще больше повысить ценность и привлекательность пакета-гассет можно с помощью добавления зип-лока, который позволит сохранять герметичность после вскрытия.
В нашей компании вы можете заказать:
Оформить любое оборудование можно одним из следующих способов:
Оборудование интеграл+ для сухого молока
Идеальным вариантом для производства сухого молока полного цикла, включающего в себя все этапы от изготовления продукта до его реализации, являются комплексные решения по фасовке и упаковке. Наша компания предлагает три варианта такого оборудования:
1. «Инпак-Эконом + МДШ-1».
- изготовление упаковок из полипропилена толщиной до 50 мкм,
- производительность: до 25 упаковок в минуту,
- возможность получения нескольких типов упаковок: трехшовного пакета, пакета с плоским дном и пакета с еврослотом,
- возможность полной автоматизации процесса с помощью группы транспортеров.
2. «Инпак-Про + МДШ-1»
- изготовление упаковок из полипропилена толщиной до 80 мкм,
- производительность: до 25 упаковок в минуту,
- возможность получения нескольких типов упаковок: трехшовного пакета, пакета с плоским дном и пакета с еврослотом,
- возможность полной автоматизации процесса с помощью группы транспортеров.
3. «Инпак-Пульс + МДШ-1»
- изготовление упаковок из любых термосвариваемых пленок толщиной до 100 мкм,
- производительность: до 25 упаковок в минуту,
- возможность получения нескольких типов упаковок: трехшовного пакета, пакета с плоским дном,
- возможность полной автоматизации процесса с помощью группы транспортеров.
Как выбрать упаковку для сухого молока?
В этом вопросе можно отталкиваться от двух критериев: стоимости упаковки и сегмента рынка. Статистика говорит, что товарам в металлизированных банках потребитель доверяет больше, хоть такая тара и увеличивает цену: покупатель готов доплатить за гарантию качества. К картонным коробкам с пакетами-вкладышами люди тоже более лояльны. А вот продукты в полиэтиленовых пакетах относят к бюджетным, хотя по свойствам они не уступают баночным.
Такие пакеты – действительно самый экономически выгодный вариант для производителя, и его потребительский потенциал можно увеличить, слегка модернизировав внешний вид. Например, вместо обычного трехшовного пакета-подушки используйте гассет или дой-пак. Это ненамного увеличит себестоимость, но придаст устойчивости, чтобы товар стоял на прилавке и выгодно выделялся. Затем можно добавить упаковке функциональности и удобства для потребителя – использовать застежку зип-лок. Это упростит хранение в домашних условиях путем поддержания герметичности во время использования. Такое решение станет преимуществом в процессе выбора покупателя.
Также не стоит забывать о привлекательном дизайне и грамотной маркетинговой стратегии: упаковка – это не только тара для хранения и транспортировки, но еще и рекламный инструмент.