Упаковка сушек

Значение сушек для потребителя и почему их покупают?

Считается, что происхождение этого хлебобулочного изделия берет начало в Беларуси, городе Сморгони, где около ста лет назад дрессировщики медведей использовали сушки в качестве поощрения зверей. Судя по всему, белорусы и сами перекусывали хрустящими колечками – как бы иначе сушки стали частью и человеческого рациона?

Сушки – это универсальное блюдо. Они могут быть не только десертом для чайного застолья, который может составить пару меду, варенью или сгущенке, но также выступать в качестве закуски к супам и горячим блюдам, заменяя собой хлеб. Сушки даже называют хлебными консервами, потому что их часто берут с собой в поход благодаря их питательности и длительному сроку хранения!

Это кондитерское изделие обладает огромными преимуществами перед другими хлебобулочными. Во-первых, большое содержание марганца и меди, которое способствуют укреплению костной ткани после переломов. Во-вторых, сушки дают деткам, у которых прорезаются зубы: гладкая поверхность колечка не царапает десны, а после употребления не остается тяжести в желудке. В-третьих, сами кормящие мамы делают выбор в пользу сушек и баранок вместо свежей выпечки.

Какие сушки получают знаки отличия и кто производит лучшие виды?

И все-таки, несмотря на многочисленные плюсы этого бараночного изделия, потребление сушек значительно уменьшилось со времен СССР. Они проигрывают по популярности более сладким, разрекламированным десертам, хотя, справедливости ради, надо сказать, что сушки выигрывают по качеству. Портал «РОСКАЧЕСТВО» еще в 2016 году провел исследование, согласно которому среди всех марок, представленных на российском рынке, нет ни одного не качественного товара!

22 образца (из которых только один был произведен не в России, а в Белоруссии) прошли исследование по 36 различным признакам качества и безопасности. Опубликовав результаты на своем сайте, РОСКАЧЕСТВО заявляет, что таких 100-процентно высоких показателей не давал еще ни один продукт. И хотя на «повышенный стандарт» вышли лишь восемь образцов (из них семь отечественного производителя: Золотой колобок, Каждый день, Каравай, Невская, О’КЕЙ, ARO и Clever), исследователи рекомендуют сушки к употреблению.

Еще немного статистики. Употребление хлебобулочных изделий всегда было в топе рейтинга продуктов, покупаемых среднестатистическим россиянином. Они уступают лишь молочным изделиям и яйцам, как правило, занимая твердое третье место. По данным РОССТАТА процент потребления хлебобулочных изделий каждый год немного снижается. Основываясь на тенденциях правильного питания и здорового образа жизни, можно сделать вывод, что это влияет на количество покупок продуктов из муки.

Но при минимальной модернизации состава и грамотной рекламной кампании можно повысить этот процент. Снижение количества сахара, добавление злаков, эксперименты с разновидностями муки – эти изменения откликнутся у новой целевой аудитории, заботящейся о своем рационе. А возможность использовать сушку как съедобную и безопасную игрушку для малышей может стать основной для рекламной кампании, целью которой будет преподнесение пользы для потребителей в лице молодых мам.

Таким образом, определение стратегии и ценности продукта поможет создать брендированную упаковку, начать сотрудничество с маркетплейсами и увеличить стоимость, отказавшись от продажи на развес.

Кто производит больше всего сушек и как их упаковывают?

Согласно маркетинговым исследованиям, емкость рынка хлебобулочной продукции составляет 10-15% от всего хлебного рынка в стране. При этом уровень удовлетворенности спросом всего 50-60%. Количество компаний, производящих сушки, равно приблизительно 15. Лидерами рынка можно назвать такие продукты как «Малютка» от Fine Life, «Посольские простые» от «Каждый день», «Румяные традиции» от «Хлебный дом» и другие.

Популярные производители используют пакеты типа «гассет» и «подушка» с цельным рисунком ярких, контрастных цветов, при этом оставляют часть полипропиленовой пленки прозрачной, давая возможность покупателю убедиться в целостности продукта. Среди продуктов-лидеров встречаются и «подушки» с простой этикеткой. Часть упаковок используют элементы для привлечения детского внимания (анимационных персонажей или слов «детские», «малютка»), но с этим ходом нужно быть осторожнее: не существует соответствующего ГОСТа для бараночных изделий.

Также надо отметить, что у каждого из лидеров рынка существуют аналогичные продукты со вкусовыми добавками: маком, ванилью и глазурью.

Производство сушек

Предприятие по изготовлению бараночных изделий – бизнес довольно простой и весьма рентабельный. Баранки, сушки и бублики присутствуют в ассортименте любого магазина, будь то крупный гипермаркет или локальный продуктовый магазин. По оценкам специалистов, такое производство может в кротчайшие сроки начать приносить высокую прибыль, а технологию изготовления способен понять даже неопытный предприниматель. Это узконаправленная деятельность имеет рентабельность выше, чем более широкое производство хлебобулочных изделий в целом – почти на 30% больше.

Порядок действий в процессе изготовления одинаков на любом такой предприятии (отличием может являться только уникальный рецепт) и включает в себя следующие этапы: замешивание теста, натирка, форморование, расстойка, ошпаривание или обваривание, выпекание, фасовка и упаковывание.

Чтобы максимально автоматизировать этот процесс, нужно создать оснащенную линию производства с оборудованием для каждого этапа. Практически каждый автомат многофункционален, что позволит расширить производство другими кондитерскими лакомствами.

Для начала производства бараночных изделий необходимо зарегистрировать все ТУ и сертифицировать продукцию, получив разрешение от санитарных служб.

Как итог: учитывая практически вдвое большую прибыльность и более длительные сроки хранения продукции, а также простоту реализации, которая происходит через ту же сбытовую сеть, что и обычные хлебобулочные изделия, бараночные изделия оказываются намного более выгодны в производстве.

Фасовка сушек

На Руси бараночные изделия хранили в связках, сегодня же такой метод заменила фасовка в упаковки из полипропилена и картона в среднем по 300-450 грамм. Сам процесс расфасовки такого продукта не представляет сложности, однако нужно учитывать степень хрупкости сушек, который может отличаться у каждого производителя.

Так как сушки являются кусковым продуктом, то для их фасовки используется либо высокоточные мультиголовочные дозаторы, либо, если сушки мелкие,  можно использовать 2-х каскадные дозаторы.

Количество вариантов упаковки для сушек не слишком разнообразное, но к его выбору производителю нужно отнестись со всей ответственностью. Вид упаковки, как и одежда человека, создает первое впечатление, которое влияет на решение о покупке. Итак, какие же «одежки» для сушек бывают?

Упаковка сушек в трёхшовный пакет типа "Подушка"

Это очень распространенная упаковка из полипропиленовой пленки с тремя швами: сверху, снизу и по середине всей длины сзади. В качестве маркировки используют  либо этикетку, которая клеится автоматически во время формирования пакета, либо цельный рисунок на пленке. 

Упаковка сушек в пакет "Гассет"

Самая популярная упаковка для сушек – это разновидность «подушки», имеющая название «гассет». Такая упаковка отличает от «подушки» подбоем швов для формирования дна: такую упаковку уже можно поставить на полку. Улучшение устойчивости – основное преимущество «гассета», хотя при этом вместимость пакета немного уменьшается.  Привлечение внимания покупателя обеспечивает дизайн пленки.

Упаковка сушек в пакет с проваренными гранями

Модификации пакета «гассет», которая заключается в дополнительной проварке продольных граней.

Есть две разновидности такого пакета: 

  1. «Quad seal», он же «Corner sealed pack» – пакет с проваркой граней с вертикальным швом по центру пакета. Этот вид упаковки набирает популярность, потому что его внешний вид создает премиальность товара. Жесткая форма меньше подвержена деформации и защищает продукт от повреждений.
  2. «True Quad seal» или «Stabil pack» – пакет с проваркой граней и смещенным швом. Как правило, на пакете с проваренными гранями шов располагается по середине с тыльной стороны. Данный вариант со смещенным к одной из грани швом дает новые возможности для дизайна пленки и полиграфического разнообразия.

Упаковка сушек в коробку типа "Телевизор"

Фасовка в картонную коробку типа «телевизор» с дальнейшей упаковкой в термоусадочную плёнку – максимально экологичный и прочный вариант. Коробка движется по конвейеру, на определенной точке в нее засыпаются сушки, далее она идёт в термоусадочный комплекс для упаковки и усадки. Такой формат распространен на рынках и в оптовых магазинах благодаря удобству транспортировки, хранения и прочности.

Маркировка сушек

Маркировка на упаковке должен соответствовать всем параметрам, таким как: читаемость, понятность, достоверность, износостойкость на время действия срока годности. Необходимо донести до потребителя информацию о:

  • наименовании продукта;
  • составе. Отдельно указывается содержание ГМО при наличии;
  • дате производства и сроке годности;
  • массе и объеме продукта;
  • сведениях о пищевой ценности;
  • условиях хранения до и после вскрытия упаковки;
  • способах употребления;
  • изготовителе;
  • знаке соответствия продукта ТР ТС;

Как начать продавать сушки?

Реализация через маркетплейсы

Маркетплейс – это новый канал продаж, отвечающий современным потребностям покупателя, который любит совершать покупки он-лайн. По сути , это виртуальная витрина с товарами из разных магазинов. Для поставщика же это выгодно тем, что площадка обеспечивает поставщику огромные обороты. Как правило, маркетплейс берет на себя хранение, маркетинг и логистику. В России популярны следующие крупные маркетплейсы:

- «Беру»
- Wildberries
- Ozon
- Goods.ru

Для начала сотрудничества нужно изучить требования (у каждой площадки они свои), подготовить документы и позаботиться о качественных фотографиях товаров.  Рекомендуется заходить сразу на 3 и более маркетплейсов, чтобы выявить наибольшую рентабельность одного из каналов.

Производство под СТМ

Сегодня товары собственных торговых марок настолько распространены, что могут полностью составить потребительскую корзину: от средств гигиены до продуктов питания. Выбор такого вида производства во многом оправдан: компания может продвигать свой собственный бренд, не вкладываться в дорогое оборудование, дать лучшую цену потребителю и повысить лояльность за счет соотношения цена-качество. Компания может уделить все свое внимание рекламе и продажам.

Мы всегда открыты для сотрудничества

Чтобы скачать файл оставь контактные данные

Оборудование добавлено
в сравнение

ПРОДОЛЖИТЬ

ПЕРЕЙТИ В СРАВНЕНИЕ

Сравнение невозможно.
Вы пытались сравнить оборудование из разных категорий.

OK

Мы всегда открыты для сотрудничества

Чтобы скачать файл оставь контактные данные

Спасибо за проявленный интерес!
Мы рассмотрим вашу заявку и свяжемся с вами.

Интересные статьи: